Наиболее типичные ошибки при выборе каяка

1. Выбор каяка по принципу минимальной цены.
Здесь действует такое же правило, как и в отношении любых других товаров, будь то велосипеды, холодильники или компьютеры: следует избегать выбора товаров в самой низкой ценовой категории, за исключением случая, когда они нужны крайне редко или для простейших операций. Наименьшая цена часто означает пониженный функционал или пониженное качество продукции.


2. Попытка совместить в одном каяке несовместимые вещи.
Например, вы хотите одновременно иметь каяк, идеально подходящий для рыбалки, и в то же время –ходить на нем до вашего любимого места лова 20-40 км, да еще против течения. В этом случае выбор специализированного рыболовного каяка может быть не лучшим решением, т.к. ходовые качества таких каяков заметно уступают ходовым качествам современных скоростных морских каяков. Невозможно одновременно иметь идеальный рыболовный снаряд, но при этом быстрый и маневренный.


3. Выбор для походов каяка чрезмерно малого или чрезмерно большого объема. Выбор каяка с недостаточным объемом гермоотсеков.
Каяк слишком малого объема или с недостаточным объемом гермоотсеков – не позволит вам разместить все вещи внутри герметичных отсеков. Это может не только привести к промоканию и потере вещей, но и понижает безопасность плавания, т.к. уменьшает остойчивость каяка и увеличивает его аэродинамическое сопротивление и гидродинамическое сопротивление при ударе волн о корпус каяка с закрепленным на нем сверху грузом.
Каяк слишком большого объема будет иметь слишком большую парусность, низкую маневренность и излишний вес. Все это негативно скажется на его мореходности.


4. Выбор каяка по принципу: «чем шире – тем лучше».
Большая ширина увеличивает начальную остойчивость, что может быть востребовано в прокате, если прокатными каяками будут пользоваться неспортивные люди. Также это востребовано для рыбной ловли, т.к необходимо для заброса снастей и выуживания рыбы. Но излишняя ширина – это плохой выбор для других вариантов личного использования, т.к. она негативно сказывается как на ходовых свойствах каяка, так и на его весе, маневренности, управляемости и возможности использовать правильную и эффективную технику гребли. Для большинства случаев, кроме случаев каяков для рыбной ловли и каяков для бурной воды – достаточной будет ширина до 58 см для одиночного каяка, до 65-70 см для каяка-двойки. (Необходимо также иметь в виду, что при одинаковых обводах и одинаковой ширине – более длинный каяк будет более остойчивым) .


5. Выбор для походов по большим открытым акваториям (прибрежная морская полоса, крупные реки и озера) байдарки, имеющей слишком большую парусность борта.


6. Выбор слишком легкого или слишком тяжелого каяка.
Если вы решили использовать каяк для фитнеса или марафонских гонок – выбор слишком тяжелого каяка будет неправильным решением (подробнее – см. раздел 8 статьи «Обзор технических характеристик современных каяков»). В этом случае более правильным будет выбор подходящего композитного каяка. Слишком тяжелый каяк также будет неудобно закидывать на багажник, размещенный на крыше вашего авто.
Вместе с тем, слишком легкий каяк – вызывает подозрения либо в недостаточной прочности материала (например, недостаточное количество слоев ламината, отсутствие гелькоута), либо в недостаточном оснащении (аутфиттинге) данного каяка (например, если у каяка, позиционируемого как экспедиционный морской - отсутствуют обвязка, бедренные упоры, рулевое управление или скег). Так, западные композитные каяки длиной 5.2-5.5м, как правило, имеют вес не менее 23-24 кг для стеклопластикового, 20-22 кг для кевлар-карбонового и 18-19 кг для карбонового варианта, а полиэтиленовые каяки тех же габаритов – вес около 29-32 кг. Существенно меньшие весовые характеристики – должны вызывать подозрение.


7. Выбор каркасно-надувной или надувной лодки в случае, когда вы собираетесь постоянно ходить по водоему, рядом с которым живете.
Полная разборность лодки нужна только для случая труднодоступных забросок. Во всех остальных случаях – вы наверняка соберете вашу разборную лодку только 1 раз – в начале сезона – и далее не будете ее собирать-разбирать, т.к. это потребует времени и определенных усилий. Поэтому в этом случае - более правильным будет выбор жестко-корпусного каяка, т.к. при прочих равных условиях – он будет иметь лучшую эргономику и технические характеристики, чем полностью разборная каркасно-надувная, и тем более, надувная лодка аналогичного назначения и габаритов.


8. Выбор каяка, не соответствующего вашим целям.
Выбирая каяк, нужно ответить себе на вопросы, с какими целями, как часто и на каких водоемах вы его собираетесь использовать. Чтобы помочь вам правильно сориентироваться при выборе каяка свяжитесь с нами для получения консультации специалистов каякинга, участвовавших в ряде соревнований и многодневных морских походах.
Также следите за нашими новостями. В ближайшее время выйдет статья «Типы каяков и виды каякинга» в которой мы расскажем, каких видов бывают каяки и какой бывает каякинг.


(С) «ООО Тольмарин», «ООО Самбот». Данный материал является интеллектуальной собственностью «ООО Тольмарин» и «ООО Самбот». Полная или частичная перепечатка материала без ссылки на данный первоисточник запрещена.