В 2016г. компанией Тольмарин была произведена модернизация композитных морских каяков Кортик, Аделаида и Иргиз и начато их серийное производство в г. Тольятти. Что же именно было изменено в конструкции плавсредств и для чего об этом читайте ниже.

1. Интегрированы горловины люков грузовых отсеков в верхнюю деку.
Целью данного улучшения было устранение вероятности течи в грузовые отсеки через горловины люков, которое встречается на различных каяках, где горловины люков вклеиваются либо клепаются к корпусу каяка.

Было
Стало

2. Изменена конструкция дневного микро-гермо отсека.
Целью данного улучшения было улучшение внешнего вида и эргономики пользования. Люк дневного отсека теперь не надо отвинчивать и завинчивать, что крайне неудобно на волнах. Этому действию ещё мешала перекручивающаяся верёвка, которая связывала люк с корпусом судна. Теперь достаточно просто снять петлю и открыть люк. Закрывание производится в обратном порядке. Крышка люка герметична.

Было
Стало

3. Изменена схема крепления люков грузовых отсеков.
Данное изменение позволило более надёжно фиксировать люк от самопроизвольного открывания и улучшить внешний вид каяка.

Было
Стало

4. Изменена схема крепления обвязки и способ крепления.
Это изменение позволило улучшить внешний вид, надёжность крепления обвязки и эргономику каяка.

Было
Стало

5. Изменено место расположение выходов тросов поворота руля из верхней деки.
Изменение направлено на улучшение герметичности лодки, так как выход троса руля стал располагаться выше, чем ранее. Также в лучшую сторону изменился и внешний вид.

Было
Стало

6. Изменёна схема и способ крепления держателей весла.
Цель данного изменения – улучшить внешний вид и эргономичность.

Было
Стало

7. Изменена технология формовки корпуса каяков.
До конца внедрёна технология вакуумной инфузии на всех изготавливаемых каяках. Этот процесс гарантирует высокое качество получаемого пластика с минимальным расходом смолы, который значительно влияет на вес каяка.

Было Стало

Аделаида неразборная – 38-39 кг

Аделаида неразборная – 33-35 кг

Кортик неразборный – 24-25 кг

Кортик неразборный – 21-22 кг

Иргиз неразборный – 16-18 кг

Иргиз неразборный – уточняется

8. Изменён руль и привод подъёма-опускания.
Данное изменение направлено на улучшение функциональности и внешнего вида. В настоящее время разрабатывается руль большей площади, который опционально уместно применять на Аделаиде.

Было
Стало

9. Изменено крепление спинки сиденья.
Улучшение направлено повысить надёжность, эргономику, изменить в лучшую сторону внешний вид.

Было
Стало

10. Изменены ручки для переноски.
Тем самым повышена надёжность и эстетичность данного узла. Двухточечные крепления позволяют выдерживать гораздо большие нагрузки при переноске каяка.

Было
Стало

11. В настоящее время изменены педали и упоры переднего пассажира на те, что приведены на картинке справа.
Они отличаются достаточно простой перенастройкой, обеспечивают большое свободное пространство в ногах и имеют скромную стоимость. При длительных походах на каяке и сильной загруженности лодки между этими педалями можно разместить дополнительные необходимые вещи. Не рекомендуется их устанавливать для участия в спортивных и экстремальных мероприятиях на каяке. Сейчас компанией Тольмарин ведётся разработка нового педального узла высокой надёжности и эргономичности.

Было
Стало